Категории:
Колодцы знойных долин Серия: Библиотека "Дружбы народов" инфо 13825t.

"Белая аруана" (1968) - рассказ о прекрасной белой верблюдице, ее непреоборимой тяге к родным краям Образ старого ее хозяина Мырзага-ли - один из самых глубоких и психологически тонких в творчестве бшуовписателя "И вечный бой!" (1968) - совершенно иная и по композиции и по идейной насыщенности вещь Повесть включает в себя и романтическую легенду о пленной персиянке Секер, и исторически достоверные страницы из жизни предков казахского народа в период начивжютцнающегося распада древних традиций, кризиса веками сложившегося идеала профессионального воина-кипчака Белая аруана бежит к родной земле, слепо, неукротимо бежит навстречу гибели Так же устремляются под чужие знамена во славу обычая предков сыновья безутешных кипчакских матерей В этой повести очевидно основное идейное и философское направление творчества писателя Он стремится увидеть и показать в истории своего народа истинные культурные и нравственные ценности, дать объективную овпюпиценку старым традициям В основу роман "Дорога только одна" (1970) легла одна из ранних повестей Санбаева "Степные звезды", впоследствии переработанная Роман этот многопланов, насыщен событиями пред-и послереволюционных дней Образ главной героини Санди, женщины в равной мере красивой и внешне и духовно, как бы объединяет двух очень разных, можно сказать, несовместимых людей: Махамбета, человека ясной, четкой цели, солдата революции, и Амира, прошедшего нелегкий путь, прежде чем он понял суть человеческого благородства, до конца познал и оценил самого себя Духовная красота человека и мысль о ее высшем проявлении - искусстве - легли в основу повести "Когда жаждут мифа" (1972) Один из героев повести, молодой археолог Булат, говорит: "все только знают, что пишут и говорят о древних набегах и войнах, а мне хочется знать духовную сторону жизни степняков Государства, может быть, и создавались войной, но высокой основой жизни, наверное, втшьвбыло искусство" В повествование об одном летнем дне на пастбище вплетается история великого зодчего древности, создателя вырубленного в скалах уникального храма; автор рассказывает о наступлении на степь рождавшихся тогда городов, о противоборстве нового со старым Старое не должно мешать молодому, но и новое, молодое, невозможно без мудрости старого, поэтому в своем вечном движении вперед люди "жаждут мифа" Следующее произведение ССанбаева - повесть "Коп-ажал" (1973) Здесь также речь идет о старых национальных обычаях и ремеслах, об их ценности и возможности применения сегодня Не просто и не в один день изменяется то, что создавалось тысячелетиями Красива, мужественна и опасна была профессия ловца беркутов Герой повести Манкас - последний, кто владеет ее тайнами Нелегко ему, оставшемуся без преемников, но в конце концов он приходит к выводу, что и старики должны понять и принять сокровенную суть молодых Повесть "Колодцы знойных долинqвуфнщ" (1974) - драматическая история знаменитого мастера-колодцекопа и его семьи В этой повести писатель стремится дать более глубокие психологические мотивировки поступкам и особенностям характеров героев Автор Сатимжан Санбаев.